Чувашская республиканская общественная организация «Союз женщин Чувашии»ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Рекомендации по налаживанию контакта с ребенком

Мозг ребенка-аутиста обрабатывает информацию, поступающую через органы чувств иначе, чем у здорового человека. Поэтому необходимо понимать, что общение с таким ребенком должно носить особый характер и строиться по определенной схеме.

Тревога является одним из ведущих симптомов, ограничивающий контакт ребенка – аутиста с окружающим миром. - Чтобы снизить уровень тревожности, ребенку надо создать предсказуемую (привычную) среду. Для этого в его комнате все предметы должны стоять на своих местах, в привычном для него порядке. Это касается одежды, игрушек, предметов домашнего обихода. Вещи для одевания должны подаваться в определенном порядке, столовые приборы должны быть выделены ему отдельно и лежать на одних и тех же местах. Когда ребенок спокоен, он способен к лучшему контакту и обучению.

 

-Ведите дневниковые записи для наблюдения за реакциями ребенка. Записывайте какие именно ситуации и предметы тревожат ребенка, учитывайте любую мелочь. Для ребенка-аутиста нет мелочей.

 

-Используйте для ребенка сигналы и стимулы в ситуации ожидания и неопределенности. Такие слова как «ждать» «потом», «скоро», «подожди немного» для ребенка-аутиста не несут смысловой нагрузки», ему необходим какой-либо сигнал или стимул (например, вы можете сказать: когда зазвонит сотовый телефон мы зайдем к врачу).

 

-Учите ребенка понимать последовательность действий и событий (начинайте с двух последовательных действий (например: «Сначала поедим, потом оденемся на прогулку»). Постепенно удлиняйте алгоритм действий и событий, например: «Поели – поиграли - разделись - легли спать»). Учтите, что вам самим тоже необходимо научиться постоянно соблюдать эту последовательность.

 

-Учите ребенка высказывать свои чувства. Обозначайте четко свои эмоции и переживания, подтверждая это своим выражением лица и мимикой (мне весело – улыбка на лице). Просите ребенка обозначить свои чувства (Тебе весело? Ты улыбаешься?).

 

-Ребенок-аутист воспринимает все буквально. Для него «стул» - это только тот стул, на котором он сидит. Другой такой же стул, находящийся в соседней комнате, не является для ребенка-аутиста стулом, т.к., он не может перенести одно и то же название на предметы, имеющие другой размер, цвет,форму или стоящий в другом месте. То же самое касается и людей. Если ребенка-аутиста спросить по телефону: «Мама дома?» - он оглянется вокруг и если мамы в комнате нет, то ответить, что ее дома нет, несмотря на то, что мама в это время может находиться в соседней комнате. Не ругайте его за это.

 

- Для обучения чему-либо составьте расписание, уберите все лишнее со стола, оставьте только то, что необходимо.

 

- Чтоб ребенок-аутист понял вас, надо использовать одновременно и речь и жесты (проговаривайте свои действия и обязательно действия ребенка, например: протяните к ребенку руки и скажите: «Дай мне мяч. Протяни ко мне свои ручки, положи мне мяч в руки».

 

- Если ребенок-аутист проявляет реакцию отказа в виде выкидывания, отбрасывания предметов, учите его говорить «Нет, не надо».

 

- Учите его комментировать все, что видит ребенок в данный момент (собачка бежит, едет машина).

- Следует выстраивать программу обучения с опорой на те виды деятельности, в которых ребенок успешен (если ребенок любит рисовать, давайте ему больше заданий, связных с рисованием).

 

- Обязательно поощряйте ребенка – аутиста для проявления заинтересованности. Используйте материальные вознаграждения (конфеты, игра за компьютером), дозируя их в зависимости от степени успеха. Лучше ограничивать вознаграждения, чем отказывать ему в них.

 

Система управления контентом
Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2, оф. 119
Телефон: (8352) 62-81-77
Факс: (8352) 62-81-77
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика