УТВЕРЖДЕН:
Решением Правления
Общественной организации
«Чувашский республиканский
совет женщин»
Протокол № 2 от 29 марта 2013 г.
(Скачать документ)
УСТАВ
Благотворительного фонда Чувашского
республиканского совета женщин
г.Чебоксары, 2013 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Благотворительный фонд Чувашского республиканского совета женщин, (в дальнейшем - «Фонд»), создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 № 135-ФЗ, иными законодательными актами и настоящим Уставом. Фонд учрежден на неограниченный срок деятельности.
1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд Чувашского республиканского совета женщин. Сокращенное наименование: Благотворительный фонд Совета женщин. Организационно-правовая форма – фонд.
1.3. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной Общественной организацией «Чувашский республиканский совет женщин», преследующей социальные, благотворительные цели.
1.4. Фонд приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. В соответствии с целями своей деятельности и действующим законодательством Фонд имеет право заключать сделки от своего имени, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах.
1.6. Фонд является собственником принадлежащего ему имущества и средств, а также может владеть имуществом на других законных основаниях.
1.7. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд и соответствующей этим целям.
1.8. Фонд самостоятелен в организации своей структуры и в осуществлении уставной деятельности.
1.9. Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, а также печать со своим полным наименованием на русском языке, и прочие атрибуты присущие юридическому лицу.
1.10. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах – общедоступной.
1.11. Место нахождения Фонда (его исполнительного органа – Исполнительный директор): город Чебоксары.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Основными целями Фонда являются:
- социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных и иных лиц, которые в силу физических или интеллектуальных особенностей и других обстоятельств не способны самостоятельно реализовывать свои права и законные интересы;
- содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
- содействие защите материнства, детства и отцовства;
- содействие деятельности в сфере физической культуры и спорта;
- содействие деятельности в сфере образования, науки, искусства и культуры.
2.2. Предметом деятельности Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и пожертвований и использование данного имущества для активного участия в общественной жизни общества путем оказания благотворительной помощи малоимущим гражданам, имеющим несовершеннолетних детей и детей инвалидов, несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей.
2.3. Для выполнения целей, определенных настоящим Уставом, Фонд вправе:
- предоставлять социальные услуги;
- осуществлять консультационную, информационную, издательскую, просветительскую деятельность;
- заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан, и соответствующей целям создания.
2.4. Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.
2.5. Фонд обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;
- ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган) документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства
- представлять по запросу уполномоченного органа решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей уполномоченного органа на проводимые Фондом мероприятия;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества.
3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
3.1. Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
3.2. Лица, оказывающие содействие Фонду имеют право: участвовать во всех видах его деятельности, получать консультативную, экспертную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда; пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей; в любое время прекратить свое участие в работе Фонда. Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности, в отдельном реестре.
3.3. Лица, оказывающие содействие Фонду обязаны:
- при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
- воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.
4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА
4.1. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:
- взносы учредителя Фонда;
- благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
- доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
- поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
- доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
- доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;
- труд добровольцев;
- иные не запрещенные законом источники.
4.2. Фонд вправе учитывать на своем балансе обособленное имущество, в том числе принадлежащее ему на праве собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд (в том числе в бессрочном пользовании), транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги, имущественные и не имущественные личные права, и иное материальное и не материальное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Фонда.
4.3. Имущество, состоящее на балансе Фонда, является собственностью Фонда.
4.4. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда не могут перераспределяться между участниками Фонда и должны использоваться только для достижения уставных целей Фонда.
4.5. Все денежные средства, поступающие от проводимых мероприятий, равно как отчисления, получаемые Фондом от хозяйственной и предпринимательской деятельности и от его предприятий, используются Фондом для решения уставных целей, в соответствии с годовыми сметами.
4.6. Денежные средства Фонда могут расходоваться на благотворительные цели и на содержание Фонда. Расходы на содержание Фонда могут включать затраты на: заработную плату административно-управленческого персонала; начисления на заработную плату; канцелярские и хозяйственные расходы; командировки и служебные разъезды; приобретения оборудования и инвентаря; арендную плату; прочие расходы (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами и т.п.). Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
4.7. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.
4.8. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.
4.9. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.
4.10. Имущество Фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов при его ликвидации, направляется на благотворительные цели.
5. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
5.1. Благотворительной программой Фонда является комплекс мероприятий, утвержденных Правлением Фонда и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям Фонда.
5.2. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.
5.3. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных Фондом хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.
6. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА
6.1. Органами управления Фонда являются: Правление Фонда – высший коллегиальный орган управления Фонда, Исполнительный директор.
6.2. Решения по вопросам, относящимся в соответствии с законодательством к компетенции высшего органа управления Фонда, принимаются Правлением Фонда – высшим коллегиальным органом управления Фонда и оформляются письменно в виде Протокола заседания Правления.
6.3. Исполнительным органом Фонда является Исполнительный директор.
6.4. Надзор за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский совет.
6.5. Попечительский совет Фонда является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА
7.1. Высшим органом управления Фонда является Правление. Основной функцией Правления является обеспечение соблюдения Фондом целей, определенных настоящим Уставом.
7.2. В момент учреждения Фонда Правление формируется учредителем. Срок полномочий Правления – 3 (три) года. Количественный состав Правления Фонда – не менее трех человек. Членами Правления являются физические лица. Дальнейшие изменения в составе Правления производятся по решению самого Правления.
7.3. Правление правомочно принимать решения по всем вопросам деятельности Фонда.
7.4. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его участников. Голосование членов Правления проводятся в открытой форме.
7.5. Внеочередное заседание может быть созвано по решению:
- Попечительского совета;
- Ревизора.
По письменному требованию любого члена Правления в 30 - дневный срок Председателем Правления должно быть созвано внеочередное заседание Правления Фонда.
7.6. Председатель Правления избирается из числа членов Правления, руководит Правлением, созывает заседания Правления и председательствует на них.
7.7. Правление правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда.
7.8. К компетенции Правления относится:
- назначение Исполнительного директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
- заключение трудового договора с Исполнительным директором Фонда;
- изменение устава Фонда;
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
- избрание Попечительского совета, Ревизора и досрочное прекращение их полномочий;
- принятие решения о реорганизации;
- утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
- утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;
- утверждение грантов и стипендий;
- утверждение благотворительных программ;
- принятие решений о досрочном прекращении полномочий члена Правления;
- подготовка вопросов и материалов выносимых на заседания Попечительского совета Фонда;
Правление может решать и другие вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Вопросы, предусмотренные абз. 2 – 7 пункта 7.8. относятся к исключительной компетенции Правления. Решения Правления по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от общего числа присутствующих на заседании Правления. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании Правления. Каждый участник Правления обладает правом одного решающего голоса.
7.9. Решения Правления фиксируются в протоколе заседания, подписываются Председателем Правления и секретарем заседания.
7.10. Исполнительный директор Фонда назначается Правлением, является единоличным исполнительным органом Фонда и подотчетен Правлению Фонда.
7.11. Срок полномочий Исполнительного директора составляет 3 года.
7.12. Исполнительный директор Фонда:
- осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда;
- правомочен решать вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Правления Фонда;
- созывает Правление Фонда;
- готовит вопросы для их обсуждения на заседании Правления;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления, а также с физическими и юридическими лицами;
- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- заключает договоры и совершает другие юридические действия от имени Фонда, приобретает и управляет имуществом, открывает и закрывает счета в банках, подписывает договоры, обязательства от имени Фонда;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- несет ответственность за ежегодное опубликование отчетов Фонда в печати;
- организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности;
- несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;
- организует бухгалтерский учет и отчетность.
8. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА
8.1. Попечительский совет Фонда на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства.
8.2. Первоначально Попечительский совет Фонда формируется решением Учредителя Фонда. Персональный и количественный состав Попечительского совета утверждается Правлением Фонда сроком на 3 года.
8.3. Членами Попечительского совета не могут быть должностные лица Фонда.
8.4. Попечительский совет выбирает Председателя Попечительского совета на своем заседании большинством голосов членов Попечительского совета.
8.5. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности в качестве добровольцев на общественных началах.
8.6. В целях обеспечения надзора за деятельностью Фонда Попечительский совет имеет право: получать любую информацию о деятельности Фонда; инициировать проведение ревизий и аудиторских проверок Фонда; выносить заключения о соответствии деятельности Фонда положениям его устава и действующему законодательству.
8.7. Попечительский совет принимает свои решения на заседаниях простым большинством голосов, присутствующих членов на его заседании.
8.8. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год по инициативе Председателя Попечительского совета Фонда или не менее половины членов Попечительского совета Фонда.
8.9. Решения Попечительского совета Фонда фиксируются в протоколе заседания, подписываемом его Председателем.
8.10. Попечительский совет Фонда вправе принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины его членов.
8.11. Председатель Попечительского совета Фонда обеспечивает учет и хранение протоколов, а также документов, поступающих в адрес Попечительского совета.
9. РЕВИЗОР
9.1. Ревизор Фонда избирается Правлением сроком на 3 года, не может входить в состав Правления, Попечительского совета, быть избранным Исполнительным директором.
9.2. Ревизор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда. Проверки осуществляются не реже 1 раза в год.
9.3. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений, ходатайствовать перед Собранием Фонда о привлечении должностных лиц Фонда к ответственности.
9.4. Ревизор представляет результаты проверок Правлению Фонда, а в период между его заседаниями Попечительскому совету Фонда.
10. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА
10.1.Фонд ведет бухгалтерский учет и финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2.Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Фонда.
10.3.Фонд ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований ФЗ «О благотворительности и благотворительных организациях» по использованию имущества и расходованию средств Фонда; персональном составе Правления Фонда, составе и содержании благотворительных программ фонда (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности фонда.
10.4. Ежегодный отчет представляется в регистрирующий орган в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
10.5. Фонд обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам. Фонд ежегодно публикует сведения об использовании своего имущества.
11. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
11.1.Деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
11.2.Реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению Правления Фонда, если за данное решение проголосовало квалифицированное большинство не менее 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании Правления.
11.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
11.4. При реорганизации Фонда все документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив.
11.5. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, предусмотренные Уставом Фонда или на благотворительные цели, а при невозможности его использования для этих целей обращается в доход государства.
11.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
12.1. Изменения и дополнения к Уставу принимаются Правлением квалифицированным большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании Правления.
12.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Изменения и дополнения к Уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.