Краткое описание
Союз женщин Чувашии ведет активную работу по направлению поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, где особое внимание уделяется социальной адаптации детей-инвалидов, поддержке семей с детьми-инвалидами. Одним из таких положительных примеров можно назвать успешно реализованный проект-победитель 2018-1 «ОСОБЫЕ-РАЗНЫЕ-РАВНЫЕ»- творческая семейная мастерская-студия для детей с ОВЗ как средство образовательной и социальной инклюзии.
В этот раз мы планируем реализацию проекта "Чудо-теплица"- интерактивная бизнес-школа по ведению тепличного хозяйства для детей с ОВЗ. Инновационность, уникальность проекта налицо, потому что подобной практики в Чувашии еще нет. Его значимость - бесспорна! Социальная адаптация детей в рамках проекта напрямую связана с получением практических профессиональных навыков, с реальной перспективой занятости и трудоустройства.
Суть проекта: внедрение факультативных занятий для особенных детей и их родителей, разработка программы занятий по развитию школьного тепличного хозяйства с параллельным проведением курсов по основам семейного предпринимательства в области растениеводства на базе двух коррекционных школ.
Целевая аудитория проекта: дети с ОВЗ (13-18 лет), их родители.
Дети с ОВЗ: нарушение опорно-двигательного аппарата; легкая умственная отсталость (после окончания школы у определенного % детей данное нарушение снимается).
Главный партнер проекта - Некоммерческое партнерство "Технопарк "Интеграл. В проекте также будет задействован крупный тепличный комплекс.
Ожидаемые результаты.
Количественные:
Задействованы дети 2-ух коррекционных школ.
Работа с детьми: не менее 107 чел.; с родителями и родными детей: не менее 250 чел.
Программа на 70 час. (2 ч. в нед.). 2 темы программы: "Ведение тепличного хозяйства" -56 час. "Семейное предпринимательство в области растениеводства -14 час., совместно с родителями. Программа прикреплена в разделе "Полное описание проекта".
Для проведения практических занятий в рамках проекта планируется изготовить и установить 1 теплицу на территории школы для обучающихся с ОВЗ.
Качественные: Методическое пособие по обучению детей и их родителей совместному ведению подсобного хозяйства; интерактивный курс по предпринимательству для семей с детьми с ОВЗ (в открытом доступе на сайте школ); типовой проект теплицы для детей с ОВЗ.
Получение детьми и их родителями навыков ведения семейного бизнеса, трудовых и профессиональных навыков в области растениеводства; самореализация и социальная адаптация детей с ОВЗ.
Ход проекта будет максимально освещаться на сайте Заявителя, на созданной информационной площадке с участием НП "Технопарк "Интеграл. Администратор сайта будет избран из числа обучающихся с ОВЗ, обладающий специальными знаниями в области IT. Он будет выполнять работу при поддержке куратора от Заявителя: продвижение сайта, обновление новостной ленты - информация о главных событиях проекта, налаживание общественных связей.
Цель
- Создание дополнительного эффективного инструмента (курса факультативных теоретических и практических занятий с возможностью он-лайн обучения и на территории пришкольной инфраструктуры) для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ОВЗ, вовлечение родителей с детьми с ОВЗ в семейный бизнес (в конкретном случае: растениеводство).
Задачи
- Разработать учебно-методические материалы и учебные планы для внедрения в учебный процесс школ факультативных занятий по растениеводству и предпринимательству для детей с ОВЗ и их родителей
- Согласовать план реализации проекта со всеми партнерами, заключить договорные отношения
- Осветить план мероприятий проекта - СМИ, грантодатель, общественность, работодатели, коррекционные школы, семьи с детьми с ОВЗ
- Разработать типовые проекты теплиц (для школы, для семьи) и установить теплицу в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» Минобразования Чувашии
- Провести курсы по растениеводству и семейному предпринимательству для детей с ОВЗ и их родителей. Одновременно обучить преподавателей и администрацию школ новым методикам факультативных занятий
- На основе учебно-методических материалов разработать запустить сайт и интерактивные курсы для семей с детьми с ОВЗ и коррекционных школ
- Провести по итогам проекта заочный Конкурс "Чудо-теплица" по номинациям "Лучший проект в области растениеводства", "Лучший бизнес проект" и наградить победителей
- Установить связь с потенциальными работодателями, привлечь интерес работодателей к выпускникам школ с ОВЗ, как к потенциальным полноценным работникам предприятий
Обоснование социальной значимости
В Чувашской Республике в настоящее время проживает более 8 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего в Республике действует 15 образовательных учреждений для детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 18 лет.
1. Реализация проекта поспособствует развитию инфраструктуры в коррекционных школах. В Чувашии из 15 образовательных учреждений теплицы установлены только в 4 школах. Нет методик обучения детей с ОВЗ с эффективным применением пришкольных теплиц. Разработанные и апробированные методики по растениеводству и семейному предпринимательству, проект теплицы позволят администрациям школ понять эффективность использования теплиц в учебном и хозяйственном процессе, избежать не верных решений при создании теплиц, возможность обеспечивать школу и детей цветочными культурами, свежей зеленью, овощами и ягодами, проявлять интерес детей с ОВЗ к растениеводству.
2. Реализация проекта позволит расширить навыки выпускников для дальнейшего трудоустройства, привлечь родителей к совместному развитию ребенка в семейном бизнесе. В основном выпускники коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ получают навыки и знания по столярному и по швейному делу. Развитие сельского хозяйства бурно развивается в стране. Проект будет способствовать трудоустройству, более комфортной адаптации детей с ОВЗ в обществе. Для родителей это возможность совместного участия в развитии детей и возможность создания совместного семейного предпринимательского дела.
3. Реализация проекта позволит повысить профессиональный уровень педагогов в школах для детей с ОВЗ и повысить уровень и разнообразие факультативного обучения в школах.
4. Реализация проекта позволит с минимальными затратами распространить полученный опыт в аналогичные учреждения по всей России и в семьи с детьми с ОВЗ через он-лайн сервис интерактивных курсов по растениеводству и семейному предпринимательству, людям с ОВЗ - проверить себя и свою "жилку" в предпринимательстве.
5. Реализация проекта позволит усилить кооперацию школ для детей с ОВЗ с потенциальными работодателями, что даст возможность сотрудничать всем участникам и после реализации проекта.
6. Возможное решение возникших вопросов по трудоустройству в связи с пандемией и другими нестандартными ситуациями в стране.
//
Помощь в активном формате. Владимир Путин обещал контролировать социальную поддержку инвалидов //Российская газета - Столичный выпуск № 110(7868/
"Вопрос о соцподдержке инвалидов не проходной, не дежурный", - подчеркнул глава государства на встрече с членами правительства в Кремле. Этот вопрос касается судеб миллионов людей, почти 12 млн человек, сказал он. "Отношение к инвалидам - важнейший показатель зрелости общества, его консолидации и жизнеспособности. Здоровое общество никогда не допустит пренебрежительного отношения к людям, которые нуждаются в поддержке государства", - сказал Путин. "И камертон этого отношения государство и правительство прежде всего должны создавать", - убежден президент. "Эти вопросы будем держать на контроле", - заверил он.
География проекта
Чувашская Республика: 1. Город Новочебоксарск, БОУ "Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии; 2. Город Чебоксары БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» Минобразования Чувашии. 3. Интерактивный курс обучения через сайт для семей и коррекционных школ по всей России
Целевые группы
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
- дети с ОВЗ (от 13 до 18 лет)
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
- дети
- дети с легкой умственной отсталостью
- Родители детей с ОВЗ
- Педагоги и воспиатели школ для обучения детей с ОВЗ